про поддержку малого бизнеса в Пензе, спаде экономики и прочее, прочее

Когда мне говорят, что в кризисе виновато мировое закулисье - я не верю. Точнее верю, что все на самом деле в другом. Совершенно другом. Мне кажется в нем виноваты все мы. Я приведу наглядный простой пример.

Одна из моих компаний занимается перевозкой пассажиров легковым автотранспортом. Попросту - такси. При этом у нас пока нет своих автомобилей. Позже вы поймете почему. Мы их арендуем. Вместе с экипажем. Ну вот например, ты, Иван Иванович, на пенсии, делать нечего, а денег не хватает. Ты приходишь к нам, мы арендуем твой транспорт с экипажем в виде тебя самого. Получаем и оплачиваем разрешение (6 000 р. хотя для сравнения в Саранске и ряде соседних регионов бесплатно или в разы дешевле), инструктируем тебя, оборудуем, как положено по закону автомобиль (шашки, магнитые полосы с шашками по бокам, информация о перевозчике в салон, фотография и тд). Направляем в диспетчерскую за заказами, проводим ежедневно предрейсовый медосмотр, техосмотр автомобиля и тд. В общем мы тебя легализуем и обеспечиваем работой. И ты работаешь. Деньги от извоза берешь себе, уж не знаю, платишь ли ты с них налоги, но мы платим. С того, что ты нам заплатил. Немного, что то в районе 5-6% от выручки. В общем все довольны. Мы - у нас есть машины, мы перевозим и зарабатываем, ты - Иван Иванович - у тебя есть заказы, деньги, ты легализован. Дистетчеры - они получают с заказа от 10 до 15%. Правительство области - они получили от нас 6 000 рублей за разрешение. Пассажиры - их перевозят, чаще всего хорошо, реже неплохо. Часто -дешево. Казалось бы - идеальная схема. Но нет.

Все началось с того, что не относящиеся к категории "довольных", указанных выше сотрудники полиции, наделенные полномочиями контролировать рынок такси, а вместе с ними и "довольное" правительство области в лице управления транспорта решили свою работу упростить. Проверок на дорогах нет. Никто не интересуется, а есть ли у тебя, уважаемый Иван Иванович, разрешение или нет? Просто если его нет, но ты перевозишь, то можно нарваться на крупненький штраф - до 5000 рублей. Но если проверок нет - то соответственно и никаких тебе штрафов.



И начинаешь ты, Иван Иванович думать, а надо ли мне, простому пенсионеру, да еще и с родственниками в полиции, которые если что отмажут, это самое - бизнес такой иметь. А не послать ли мне уважаемого antonprok куда подальше с его осмотрами, путевками, требованиями, механниками и медсестрами, с его бумажками и отчетами. А зачем мне вообще ему платить эти 5-6%, если можно просто так - заключить договор с диспетчерской и кататься без особых проблем. На дороге то не тормозят - разрешения и путевки не спрашивают ну и ладненько...

И начинают мне вот такие Иван Ивановичи разрешения сдавать. Весь прошлый год сдавали и весь этот. И осталось законопослушных граждан у меня в компании всего треть. Не больше. Ну ничего себе думаю я. Мы с партнерами вложили в этот бизнес порядка 3-4 миллионов (смотря как считать) их не отбили, а бизнес уже почти потеряли. И начал я просить уважаемое правительство области таки организовать работу по пресечению нелегальных перевозчиков.

А они мне в ответ - а у нас все хорошо, не переживай уважаемый antonprok. У нас никаких проблем нет. Вот смотри: разрешения выдаются (а то, что сдаются сотнями умалчивают), машины катаются, а организация контроля - вообще не наша тема.

А я такой - ну как не ваша, а давайте у Губернатора спросим. И прошу я нашего уважаемого Губернатора blog_bochkarev - помогите нам. Как то совсем невмоготу. Инвестиции наши, о которых так печется областное правительство - тают на глазах, назад возвращаться не желают и тд. Василий Кузьмич, будучи мудрым руководителем конечно отказывать не стал. Собрали большое совещание, полицию, перевозчиков, то самое управление транспорта, транспортную инспекцию, министра экономики области и много кого еще. И на этом совещании смутила меня риторика власти. Нам в лицо как то странно начали говорить, а чего жалуетесь? А может вас проверить? А может вы и не достойны поддержки то? Одна только министр экономики Сафонова Олеся Николаевна за нас заступилась. Говорит она этой власти - а может действительно, помочь надо, а не проверками стращать? Может надо нелегалов проверять, а не этих - кто разрешения получил и наладил перевозки? Совещание закончилось ничем. А дальше продолжение такое. Ни одной проверки с того момента показательно не провели на дороге, а нас, легальных перевозчиков выставили в очередь на контроль.

Ну да, надо же проверить то. И мою компанию второй на очередь. Раз больше всех возмущаюсь - значит с тебя и начнем террор. И террор начался. Проверка длилась почти месяц. У нас запрашивались не относящиеся к проверке документы, проверяющими проводились негласные мероприятия оперативного характера - негласные контрольные закупки, разведбеседы, оперативные установки. Не удивлюсь, если и завербовали водителя какого. Я эту работу оперативную хорошо рассмотрел - сам не один год опером в ОБЭПе работал. И нарыли аж три!!! правонарушения. Водитель один чумовой попался - мед и техосмотр не прошел. При чем не прошел не по нашей вине, а нам за него теперь 60 000 предлагают заплатить. И якобы я аттестацию какую то не прошел - с меня 100 000 р. Наши аргументы, что кагбе незаконны постановления - не слушают. Вообще аргументацию - что рынок на 2/3 нелегален, а вы задрачиваете легалов - не принимают и непрозрачные намеки на репрессии, репрессии.

Но и это опять не все. Я снова пишу письмо. В этот раз курирующему транспорт зампреду правительства. И снова вместо реальной помощи репрессии. Нет, сам запред вроде распорядился контроль таки наладить. Но в ответ от управления транспорта в отношении нас еще две проверки. Они вдруг посчитали (не изучая материалов), что мы налоги недоплачиваем. И непременно нам нужно в трудовые отношения вступить с водителями. Гражданско - правовые, соответствующие закону, наше областное правительство не устраивают. И теперь нас еще и налоговая проверяет и со вторника трудовая.

А в начале поста я рассказывал, почему мы свои машины не приобретаем. Хотя наверное понятно почему, да? Еще бессмысленно потраченные миллионы, еще один повод нас подтянуть и проверочку организовать.




И вот, что мы в сухом остатке имеем. Убытки компании, не останавливающиеся проверки со стороны контролирующих органов, переход рынка на нелегальное положение и уже сформировавшееся желание этот бизнес оставить.

Так, что когда у вас в очередной раз появится желание что то запустить в Пензенской области - я бы сто раз подумал. У нас любят обещать инвесторам золотые горы. Только с них потом падать больное будет. И накладно выйдет.



promo antonprok january 21, 2015 12:38 43
Buy for 10 tokens
Мы пару лет назад в нашей курьерской службе МАРАФОН 2.0 шалили. Решили провести пиар акцию блога. Пригласили эффектных девушек, сняли с них одежду и поснимали по тематике работы. Выходило все примерно так: Все фоточки доступны для друзей блога marafon_kurier. Они…
про поддержку малого бизнеса в Пензе, спаде экономики
Пользователь gulaby сослался на вашу запись в записи «про поддержку малого бизнеса в Пензе, спаде экономики и прочее, прочее» в контексте: [...] Оригинал взят у в про поддержку малого бизнеса в Пензе, спаде экономики и прочее, прочее [...]
А пензенская власть, по-моему, вообще уже напоминает господ из комендатур на захваченных территориях.
Антон, ведь это все предсказуемо, сам знаешь. У нас нельзя напрямую с властью конструктивный диалог выстаивать, можно только окольными путями.
А никто у нас работать не хочет!!! Нигде! Вот ни за что не поверю, что вот это "проводим ежедневно предрейсовый медосмотр, техосмотр автомобиля и тд" реально и ответственно кто то выполняет!!! Одна фикция!!!
Все верно. Только министр экономики Сафонова. На СафРонова она обижается.
(Anonymous)
Приезжайте к нам в Украину. У нас хоть и инвестицый не обещают и война на горизонте. Зато сможете честно работать. Нам светлые и честные люди не помешают.
да у вас же коррупция, вы не от нее майдан то устраивали?
(Anonymous)
Уважаемый Антон Алексеевич!
Ознакомившись с Вашей оценкой ситуации на рынке таксомоторных услуг и, конкретно, с Вашей оценкой действий должностных лиц отдела организации транспортного обслуживания Управления промышленности и энергетики области, вынужден прокомментировать отдельные поднятые Вами вопросы.
Во-первых, (о чем даже странно Вам в очередной раз говорить) требования закона не являются предметом для их произвольного толкования и обязательны для выполнения всеми хозяйствующими субъектами вне зависимости от формы собственности перевозчика, механизма использования транспортных средств (собственность, аренда, лизинг и др.) и их количества.
Ваше предприятие является крупнейшим на территории региона по количеству используемых транспортных средств (более 700 единиц транспортных средств!!!). Для сравнения напрашиваются «Дилижанс», «Меркурий» или МУП «ППП» - перевозчики, осуществляющие автотранспортную деятельность в г.Пензе. Ради интереса поинтересуйтесь уровнем организации технологического процесса на таких предприятиях и сравните со своим. Сравнение в Вашу пользу? И Вы считаете, что наличие у Вас в штате 2-х механиков и 2 медработников – этого достаточно для проведения выпуска на линию такого количества автомашин и медицинского осмотра сотен водителей??? Это говорит о том, что, к сожалению, Ваш уровень квалификации и знаний (установлены действующим федеральным законодательством) не позволяет оценить свои возможности и степень ответственности за осуществление вида деятельности, который из общего числа аналогичных видов деятельности, наряду с регулярной перевозкой пассажиров автобусами, подвели под разрешительную систему с очень жестким уровнем требований (все-таки, по серьезному, такой вид деятельности – это не подработка к пенсии). Может начинать необходимо было не с 500-700 единиц транспорта, а с 10-20, или вообще отказаться от такого «инвестирования»?
Что касается сложившейся у Вас практики привлечения водителей… Когда водители не состоят с Вами в трудовых отношениях, не приходуется выручка, а Вы, в свою очередь, не отчисляете обязательные бюджетные и внебюджетные платежи, о чем можно спорить? Нет законных правоотношений – нет ответственности ни перед пассажиром, ни перед Вами… Тогда в чем легализация? Поэтому предложенная Вами схема «идеальна» для Вас, а для системы транспортного обслуживания она порочна.
Проведение проверки – неотъемлемая часть установленной 69-ФЗ разрешительной системы осуществления таксомоторной деятельности. Если не проверять исполнение Вами требований закона, то в чем смысл такой системы? А за два с лишним года Вашей деятельности по перевозке пассажиров Вас не проверяли ни разу, при этом лично обращал Ваше внимание на необходимость организационных и технологических изменений в работе. План проверок – на сайте Управления, согласован с Прокуратурой, поэтому про «террор» не совсем понятно…
В заключении все-таки выражаю надежду на конструктивный анализ Вами результатов проведенной проверки и предложений по организации работы, которые я имел честь высказать Вам при рассмотрении административных дел.
С уважением, А.Г. Мещеряков, заместитель начальника Управления – начальник отдела организации транспортного обслуживания Управления промышленности и энергетики Пензенской области.
НУ, очередное доказательство, что вы ничего слышать не хотите. Может по этому диалог и не выходит? Легко спрятаться на сухими формальными фразами, типа: так требует закон!

А насчет - отказаться от инвестирования это вы хороший совет даете. Да. Так и будем в дальнейшем поступать.

Вот только с кем вы диалог строить будете? С теми 20-30 автомобилистами несчастными? Хотя кажется вас не это волнует.
все бызнесмены - воры и барыги. Усё. Работать идите.